Поиск по сайту

О Регламенте Совета депутатов муниципального образования Сухотерешанское сельское поседение Николаевского района Ульяновской области

Замечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в администрацию муниципального образования  Сухотерешанское  сельское поселение Николаевского района Ульяновской области по адресу: 433831 Ульяновская область Николаевский район с.Сухая Терешка ул.Николаевская, 5 и в электронном виде по адресу: http:suhotereshanskoe.ru  в срок до 14.10.2013 года.

 

                                                                                                 ПРОЕКТ ОТ 13.09.2013

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского  района Ульяновской области

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«__»___________2013            с. Сухая Терешка                           № ____

 

 

О Регламенте Совета депутатов

муниципального образования

Сухотерешанское сельское поседение

Николаевского района

Ульяновской области

 

 

 

Совет депутатов муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области  решил:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу Решение Совета депутатов муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района от 27.07.2005 № 3 «О Регламенте Совета депутатов муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования

Сухотерешанское сельское поселение

Николаевского района

Ульяновской области                                                                     Л.Н. Ерушкина

 

 

                                                                                                               Приложение

                                                          к решению Совета депутатов

                                                                   муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение                            

                                                        Николаевского района Ульяновской  области                                                                                 

                                                                 от __ №__

 

Регламент

Совета депутатов муниципального образования

 Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района

Ульяновской области

 

Глава 1. Общее положение.

 

Статья 1 Совет депутатов  поселения

   1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Совета депутатов муниципального образования  Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области (далее - Совет депутатов поселения).

   2. Совет депутатов поселения  является представительным органом местного самоуправления. Совет депутатов поселения  состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.

   3. Совет депутатов  поселения обладает правами юридического лица, имеет свою гербовую печать и штамп.

 

Статья 2 Правовая основа деятельности Совета депутатов  поселения

   1. Деятельность Совета депутатов поселения  основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность  Совета депутатов  поселения освещается в средствах массовой информации.

   2. Совет депутатов  поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Ульяновской области, Уставом поселения, правовыми актами поселения и настоящим Регламентом.

 

Статья 3 Срок полномочий Совета депутатов поселения

   Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избранных на основе  всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет.

 

Статья 4 План работы Совета депутатов поселения

   Совет депутатов поселения работает в соответствии с перспективным планом. План разрабатывается на основе предложений депутатов, комиссий, рабочих групп и утверждается на заседании Совета депутатов  поселения.

 

Статья 5 Структура Совета депутатов  поселения

   Для организационного обеспечения деятельности Совета депутатов  поселения соответствующими решениями Совета депутатов  поселения утверждается структура Совета депутатов поселения.  Проекты решений об утверждении структуры вносятся Председателем Совета и депутатами. После обсуждения депутатами проект решения об утверждении структуры выносится на голосование.

 

Глава 2. Председатель Совета депутатов  поселения.

Заместитель Председателя Совета депутатов  поселения.

 

Статья 6 Председатель Совета депутатов  поселения

   Работу Совета депутатов поселения организует Председатель Совета депутатов. Председателем Совета депутатов поселения является Глава поселения. Председатель подотчетен Совету депутатов поселения и населению.

 

Статья 7 Полномочия председателя Совета депутатов поселения

   Председатель Совета депутатов:

- представляет Совет депутатов поселения  в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти, юридическими лицами любых организационно-правовых форм;

- созывает заседания Совета депутатов поселения доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседание Совета депутатов поселения в соответствии с настоящим Регламентом;

- подписывает и обнародует решения Совета депутатов поселения;

- предлагает на утверждение Совету депутатов поселения кандидатуру заместителя;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и аппарата;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обучение и обеспечение их необходимой информацией, оргтехникой, рабочим местом в здании  Администрации поселения, телефонной связью, мебелью в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- дает поручения заместителю и председателям комиссий по исполнению решений Совета депутатов поселения;

- руководит работой аппарата Совета депутатов поселения, назначает и освобождает от должности руководителей структурного подразделения, специалистов, технический персонал аппарата в соответствии с действующим законодательством;

- направляет в служебные командировки депутатов и работников аппарата для участия в краткосрочных курсах, семинарах, иных формах обучения и обмена опытом;

- открывает и закрывает расчетный счет Совета депутатов поселения в банке, лицевой счет Совета депутатов поселения в казначействе, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным сметой на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и депутатов, содержание аппарата Совета депутатов поселения, и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов поселения;

- от имени Совета депутатов поселения подписывает исковые заявления в суды и  обращения в прокуратуру; 

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения;

   По кадровым вопросам председатель издает распоряжения, по иным вопросам своей компетенции председатель принимает постановления.

 

Статья 8 Заместитель председателя Совета депутатов поселения

   1. Заместитель председателя Совета депутатов поселения избирается на заседании Совета депутатов поселения из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов поселения одного созыва.

   2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения вправе предлагать председатель Совета депутатов поселения, комиссии Совета депутатов поселения, депутаты.

   Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения.

   Председатель Совета депутатов поселения на заседании  Совета депутатов поселения представляет кандидатуры депутата для избрания его на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения из числа предложенных кандидатур.

   3. Депутат, выдвинутый на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

   4. При отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.

   5. Кандидат  считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

   6. Решение об избрании заместителя  председателя Совета депутатов поселения оформляется решением Совета депутатов поселения.

           

Статья 9 Освобождение от должности заместителя председателя Совета депутатов поселения

   1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов поселения рассматривается на заседании Совета депутатов поселения при поступлении личного заявления заместителя председателя, председателя Совета депутатов поселения,  или по  предложению группы депутатов не менее  одной трети от установленной численности депутатов.

   2. Вопрос об освобождении от должности  заместителя председателя Совета  депутатов поселения  без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Совета депутатов поселения.

   3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов поселения рассматривается в его присутствии либо его отсутствие без уважительной причины. При этом  заместитель председателя Совета депутатов поселения  вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

   4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов поселения  принимается  большинством голосов от числа избранных депутатов.

   5.  Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов поселения  оформляется решением Совета депутатов поселения.

           

Глава 3. Комиссии Совета депутатов поселения.

 

Статья 10 Формирование комиссий

   1. Комисии Совета депутатов поселения (далее - комиссии) образуются на  заседании Совета депутатов поселения   на срок полномочий Совета депутатов поселения.

   2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется  решением Совета депутатов поселения.

   3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

   4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на  заседании Совета депутатов поселения.

   5. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по  представлению соответствующей комиссии.

   6. Комиссия  большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Совета депутатов поселения.

           

Статья 11 Председатель комиссии Совета депутатов поселения

   1. Председатель комиссии избирается на заседании  комиссии из его  состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии оформляется протоколом  заседания комиссии.

   2. Председатель   комиссии может быть освобожден от  должности на заседании  соответствующей комиссии большинством голосов  от числа  членов комиссии.

   3. Вопрос об освобождении от должности председателя  комиссии рассматривается  соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя   комиссии или по  предложению депутата – члена соответствующей комиссии.

   4. Вопрос об освобождении от должности председателя  комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При  этом председатель   комиссии вправе выступить с отчетом о  своей деятельности.

           

Статья 12 Заседание комиссии

   1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц.  

   2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее  половины от  общего числа членов комиссии.

   3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по  его поручению член комиссии.

   4. В заседании комиссии вправе участвовать   с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

   5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

   6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на  заседании членов комиссии.

           

Глава 4. Временные депутатские комиссии

 

Статья 13 Временные депутатские комиссии

   1. Совет депутатов поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

   1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2)      определенной задачей, для решения которой создается временная

комиссия.

   2.Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов поселения, в котором указываются:

   1) наименование временной комиссии;

2)      количественный  и персональный состав членов временной

комиссии;

3)      председатель временной комиссии;

4)      задача, для решения которой она создается.

   3. По результатам своей работы временная  комиссия  представляет 

представительному органу  района доклад по существу вопроса, в  связи с которым  она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе  огласить его на заседании Совета депутатов поселения.

   4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

   1) по истечении периода, на который она была создана;

2)      в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3)      в иных случаях по решению Совета депутатов поселения.

 

Статья 14 Добровольные депутатские объединения

   1. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право образовывать добровольные депутатские объединения – фракции, блоки и другие объединения на основе свободного волеизъявления.

   2. Депутатские объединения образуются из числа депутатов Совета депутатов поселения и могут быть постоянными и временными. Постоянные объединения численностью не менее пяти депутатов регистрируются организационным отделом Совета депутатов поселения. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.п.

 

Глава 5. Начало работы  Совета депутатов поселения. Порядок проведения  заседания Совета депутатов поселения.

 

Статья 15 Первое заседание Совета депутатов поселения нового созыва

   1. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание на 15 день со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе.

   При одновременном досрочном прекращении полномочий  Главы поселения и Совета  депутатов  первое заседание Совета депутатов нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии поселения.

   2. Первое заседание  Совета депутатов поселения созывает, открывает и ведет до избрания  Главы поселения председатель избирательной комиссии поселения.

   3. На первом заседании Совета депутатов поселения  нового созыва избирается Глава поселения являющийся председателем Совета депутатов поселения,  избирается заместитель  председателя Совета депутатов поселения, решается вопрос об образовании комиссий Совета депутатов поселения, их наименовании и персональном составе.

 

Статья 16 Заседание Совета депутатов поселения

   1. Заседание Совета депутатов поселения проводится не реже одного раза в три месяца.

   2. О созыве заседания извещается каждый депутат с указанием вопросов, которые включены на обсуждение заседания.

   3. Заседание Совета депутатов поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на  заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

   4. Заседание Совета депутатов поселения правомочно, если на нем присутствуют восемь депутатов от установленной численности депутатов.

   5. Депутат, в случае невозможности принять  участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Совета депутатов поселения, а в его отсутствие – заместителю председателя Совета депутатов поселения о причине неявки.

   6. Заседания Совета депутатов поселения проводятся открыто.

 

Статья 17 Закрытое заседание Совета депутатов поселения

   1. Совет депутатов поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.

   2. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности  в  представительном органе района.

 

Статья 18 Внеочередное заседание Совета депутатов поселения

   1. Внеочередное заседание Совета депутатов поселения созывается по инициативе председателя Совета депутатов поселения, а также не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

   2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется  председателю Совета  депутатов поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку  дня заседания, и кратким обоснованием  необходимости проведения внеочередного заседания.

   3. После рассмотрения  материалов, представленных инициаторами  предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Совета депутатов поселения назначает время и место  проведения  внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

   4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за две недели до начала заседания должен представить председателю  Совета депутатов поселения:

1)      проекты решений Совета депутатов поселения;

2)      пояснительные записки к проектам решений Совета депутатов

поселения;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

 

Статья 19 Проект повестки дня заседания Совета депутатов поселения

   1. Проект повестки дня  заседания Совета депутатов поселения представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их  рассмотрения, докладчиков  по каждому вопросу.

   2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Совета депутатов поселения на основании плана работы  Совета депутатов поселения, предложений комиссий Совета депутатов поселения, структурных подразделений администрации поселения.

   3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1)      изменения и дополнения в Устав поселения;

2)      проекты решений  Совета депутатов поселения о местном бюджете          

3)      об образовании комиссий Совета депутатов поселения, изменении в их составе;

4)      проекты решений Совета депутатов поселения о Регламенте Совета

депутатов поселения, изменения и дополнения в Регламент.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета депутатов поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

   4. Вопросы в проект повестки дня, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

   5. Депутату Совета депутатов поселения гарантируется право иметь в своем распоряжении материалы каждого заседания за 3 дня до его проведения. Это право обеспечивается возможностью ознакомления и получения их в организационном отделе  Совета депутатов поселения.

 

Статья 20 Порядок принятия повестки дня

   1. Проект повестки дня заседания  председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

   2.  В течение заседания Совета депутатов поселения возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

   Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1)      решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2)      проекта решения, предлагаемого для принятия представительным органом поселения;

3)      решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

   Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и  дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в  целом.

           

Статья 21 Председательствующий на заседании Совета депутатов поселения

   1. Заседание Совета депутатов  поселения ведет председатель Совета депутатов поселения либо по  его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Совета депутатов поселения один из депутатов.

            2.Председательствующий на заседании:

1)      объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2)      ведет заседание;

3)      предоставляет слово  для выступления в порядке очередности 

поступления предложений в  соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4)      обеспечивает  соблюдение положений Регламента Совета депутатов

поселения и порядок в зале  заседания, в том числе предупреждает депутатов о нарушении положений Регламента Совета  депутатов поселения;

5)      вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не

являющегося депутатом, при  нарушении им порядка в зале заседания; 

6)      предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7)      ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке  дня

заседания;

8)      ставит на голосование каждое  предложение депутатов в порядке

очередности их поступления;

9)      организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты

голосования;

10)организует ведение протокола заседания, подписывает протокол 

заседания;

            11)организует проведение консультаций с депутатами, специалистами

в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

            12)участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов поселения.

            13)осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета депутатов поселения.

   3. Во время  заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику  выступающим.

           

Статья 22 Виды выступлений на заседании Совета депутатов поселения

   1. На заседаниях Совета депутатов поселения  предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово  по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата  на  выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

   2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на  выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцати минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

   Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.

   3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В  необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

   4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления – с трибуны или рабочего места.

   5. Депутат выступает на заседании только после  предоставления ему слова председательствующим.

   6.  Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

   7. Глава Администрации поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

   8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи  разъяснения может быть  предоставлено председательствующим  на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

   9. В конце каждого заседания Совета депутатов поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут)  заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

           

Статья 23 Прекращение прений

   1. Депутат может внести предложение о прекращении прений  по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

   2. Депутаты, которые не смогли  выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

   3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

           

Статья 24 Повторное рассмотрение вопроса

   В течение заседания  Совета депутатов поселения допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу  является  процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

   Принятое решение при  повторном рассмотрении вопроса оформляется  решением Совета депутатов поселения, а  результаты первоначального  голосования заносятся в протокол  заседания и не  оформляются  решением Совета депутатов поселения.

             

Статья 25 Техническое обеспечение заседания Совета депутатов поселения

   1.Функции по техническому  обеспечению заседания возлагаются на  специалиста организационного отдела, который организует:

1)      ведение протокола заседания;

2)      запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений,

заявлений, предложений и  других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3)      предоставление председательствующему на заседании списка

записавшихся на выступления  в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4)      визирование протокола заседания.

 

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета депутатов поселения.

 

Статья 26 Принятие решений

   1. Решения Совета депутатов поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

   2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на  голосование другому лицу.

   3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

   4. Решение Совета депутатов поселения считается принятым, если за него проголосовало большинство из 10 депутатов, если иное не   предусмотрено Уставом поселения.

 

Статья 27 Открыток голосование

   1.Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов поселения.

   2. Совет депутатов поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

   3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов поселения. Председательствующий на заседании в этом случае голосует  последним.

   4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

   5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами  поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 28 Тайное голосование

   1.Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

   2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет  депутатов поселения  избирает из числа  депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Совета депутатов поселения и заместитель председателя Совета депутатов поселения.

   Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа  членов комиссии.

   3. Счетная комиссия до начала голосования.

1)      составляет список избранных депутатов;

2)      организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3)      проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4)      обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

   4. Время и место голосования, порядок его проведения

устанавливаются представительным органом поселения и объявляются председательствующим на заседании.

   5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по  предложенной ею форме, утвержденной представительным органом поселения.

   6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

   7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не  допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

   8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

   Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени     подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

   Недействительными  считаются  бюллетени неутвержденной формы  и бюллетени, по которым нельзя  установить волеизъявление депутата.

   9. По результатам  тайного голосования счетная  комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1)      число депутатов, установленное для Совета депутатов поселения.

2)      число избранных депутатов;

3)      число депутатов, получивших бюллетени;

4)      число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5)      число голосов, поданных «за»;

6)      число голосов, поданных «против»;

7)      число бюллетеней, признанных недействительными.

   Протокол счетной  комиссии подписывается  председателем,

секретарем и членами  счетной комиссии и  прикладывается к протоколу заседания Совета депутатов поселения.

   10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета депутатов поселения председателем счетной комиссии.  

           

Статья 29 Принятие проектов решений Совета депутатов поселения

   1. Совет депутатов  поселения может принять проект решения Совета депутатов поселения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

   2. В случае если депутаты  предлагают внести изменения и  дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту  решения вносятся депутатами только в письменном  виде.

   Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если  внесено несколько поправок и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос  о других  поправках.

   После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о  принятии в целом проекта решения Совета депутатов поселения с внесенными в него поправками.

           

Статья 30 Принятие решений Совета депутатов поселения

   1. Устав  поселения, решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

   Иные решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от  установленного числа депутатов.

   2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1)      о принятии повестки дня заседания;

2)      о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3)      о проведении заседания в несколько этапов;

4)      о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5)      о проведении поименного голосования;

6)      о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7)      о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8)      о  переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня

заседания;

          9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

          10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

          11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и

комиссии;     

          12) о голосовании без обсуждения;

          13) о проведении закрытого заседания;

   14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по  рассматриваемым  представительным органом поселения проектом решений и другим вопросам;

   15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

   16) об изменении способа проведения голосования;

   17) о проведении дополнительной регистрации;

   18) о пересчете голосов;

   19) о приглашении на заседание должностного лица для ответа на вопросы, содержащиеся в  обращении депутата (депутатов);

   20) о передаче функций председательствующего на заседании;

   21) об установлении порядка рассмотрения  вопроса деятельности Совета депутатов поселения, не  предусмотренного Регламентов Совета депутатов поселения.

   3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если  ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится  председательствующим на голосование.

   4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол  заседания Совета депутатов поселения.

 

Статья 31 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

   1. Проекты нормативных правовых актов не позднее, чем за 10 (десять) дней до рассмотрения и принятия нормативного правового акта подлежат направлению в прокуратуру Николаевского района для проведения антикоррупционной экспертизы и согласования.

   2. По окончании отчетного месяца, но не позднее 5-го (пятого) числа следующего месяца копии принятых нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Николаевского района.

           

Статья 32 Порядок голосования

   1. Перед  началом голосования председательствующий на заседании:

   -сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

   -уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

   -напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

   -по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

   2. После объявления  председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

   3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 33 Порядок вступления в силу решений Совета депутатов поселения

   1. Решения Совета депутатов поселения затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования. Решения для опубликования направляются  в течение 10 дней  с даты принятия данного решения.

   2. Решения Совета депутатов поселения могут быть обнародованы, порядок обнародования предусматривается в Уставе поселения.

   3. Решения  Совета депутатов поселения, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу со дня подписания.

   4. В решение Совета депутатов поселения может быть установлена конкретная дата вступления в силу данного решения.

   5. Вступившие в законную силу решения направляются должностным лицам согласно реестру рассылки.

           

 

Глава 6. Протокол заседания Совета депутатов поселения. Обеспечение деятельности Совета депутатов поселения.

 

Статья 34 Протокол заседания Совета депутатов поселения

   1.На заседании Совета депутатов поселения ведется протокол.

   2. В протоколе заседания Совета депутатов поселения указывается:

1)      наименование Совета депутатов поселения, порядковый номер

заседания Совета депутатов поселения, дата и место проведения заседания Совета депутатов поселения.

2)      число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о 

приглашенных;

3)      повестка заседания Совета депутатов поселения;

4)      фамилия и номер избирательного  округа депутата – докладчика,

депутатов, выступивших в прениях, внесших  обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся  депутатами, указывается должность;

            5) перечень  всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

   3. Протокол заседания Совета депутатов поселения оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается  председательствующим  на заседании Совета депутатов поселения.

   4. К  протоколу заседания Совета депутатов поселения прилагаются принятые представительным органом района решения Совета депутатов поселения и приложения к ним, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Совета депутатов поселения, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих  на заседании Совета депутатов поселения лиц, и ответы на них.

   5. Протоколы заседаний Совета депутатов поселения и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов поселения одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета депутатов поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

           

Статья 35 Обеспечение деятельности Совета депутатов поселения

   1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов поселения осуществляет  аппарат Совета депутатов поселения.

   2. Структура аппарата утверждается решением Совета депутатов поселения по представлению председателя Совета депутатов поселения.

   3. Штатное расписание аппарата Совета  утверждается председателем Совета депутатов поселения и доводится до сведения депутатов.

   4. Должностные лица аппарата Совета депутатов поселения назначаются на должность и освобождаются от нее председателем Совета депутатов поселения без согласования с Советом депутатов поселения.

 

Статья 36 Заключительные положения

   Настоящий  Регламент Совета депутатов поселения вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета депутатов поселения о принятии регламента Совета депутатов поселения. Изменения и дополнения, вносимые  в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Совета депутатов поселения.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечания и предложения, поступающие по данному проекту, просим направлять в письменном виде в администрацию муниципального образования  Сухотерешанское  сельское поселение Николаевского района Ульяновской области по адресу: 433831 Ульяновская область Николаевский район с.Сухая Терешка ул.Николаевская, 5 и в электронном виде по адресу: http:suhotereshanskoe.ru  в срок до 14.10.2013 года.

 

                                                                                                 ПРОЕКТ ОТ 13.09.2013

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского  района Ульяновской области

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«__»___________2013            с. Сухая Терешка                           № ____

 

 

О Регламенте Совета депутатов

муниципального образования

Сухотерешанское сельское поседение

Николаевского района

Ульяновской области

 

 

 

Совет депутатов муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области  решил:

1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу Решение Совета депутатов муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района от 27.07.2005 № 3 «О Регламенте Совета депутатов муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования

Сухотерешанское сельское поселение

Николаевского района

Ульяновской области                                                                     Л.Н. Ерушкина

 

 

                                                                                                               Приложение

                                                          к решению Совета депутатов

                                                                   муниципального образования Сухотерешанское сельское поселение                            

                                                        Николаевского района Ульяновской  области                                                                                 

                                                                 от __ №__

 

Регламент

Совета депутатов муниципального образования

 Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района

Ульяновской области

 

Глава 1. Общее положение.

 

Статья 1 Совет депутатов  поселения

   1. Настоящий Регламент определяет порядок деятельности Совета депутатов муниципального образования  Сухотерешанское сельское поселение Николаевского района Ульяновской области (далее - Совет депутатов поселения).

   2. Совет депутатов поселения  является представительным органом местного самоуправления. Совет депутатов поселения  состоит из депутатов, избранных на муниципальных выборах.

   3. Совет депутатов  поселения обладает правами юридического лица, имеет свою гербовую печать и штамп.

 

Статья 2 Правовая основа деятельности Совета депутатов  поселения

   1. Деятельность Совета депутатов поселения  основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Деятельность  Совета депутатов  поселения освещается в средствах массовой информации.

   2. Совет депутатов  поселения в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Ульяновской области, Уставом поселения, правовыми актами поселения и настоящим Регламентом.

 

Статья 3 Срок полномочий Совета депутатов поселения

   Совет депутатов поселения состоит из 10 депутатов, избранных на основе  всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет.

 

Статья 4 План работы Совета депутатов поселения

   Совет депутатов поселения работает в соответствии с перспективным планом. План разрабатывается на основе предложений депутатов, комиссий, рабочих групп и утверждается на заседании Совета депутатов  поселения.

 

Статья 5 Структура Совета депутатов  поселения

   Для организационного обеспечения деятельности Совета депутатов  поселения соответствующими решениями Совета депутатов  поселения утверждается структура Совета депутатов поселения.  Проекты решений об утверждении структуры вносятся Председателем Совета и депутатами. После обсуждения депутатами проект решения об утверждении структуры выносится на голосование.

 

Глава 2. Председатель Совета депутатов  поселения.

Заместитель Председателя Совета депутатов  поселения.

 

Статья 6 Председатель Совета депутатов  поселения

   Работу Совета депутатов поселения организует Председатель Совета депутатов. Председателем Совета депутатов поселения является Глава поселения. Председатель подотчетен Совету депутатов поселения и населению.

 

Статья 7 Полномочия председателя Совета депутатов поселения

   Председатель Совета депутатов:

- представляет Совет депутатов поселения  в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, органами государственной власти, юридическими лицами любых организационно-правовых форм;

- созывает заседания Совета депутатов поселения доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- ведет заседание Совета депутатов поселения в соответствии с настоящим Регламентом;

- подписывает и обнародует решения Совета депутатов поселения;

- предлагает на утверждение Совету депутатов поселения кандидатуру заместителя;

- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов поселения и аппарата;

- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обучение и обеспечение их необходимой информацией, оргтехникой, рабочим местом в здании  Администрации поселения, телефонной связью, мебелью в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- дает поручения заместителю и председателям комиссий по исполнению решений Совета депутатов поселения;

- руководит работой аппарата Совета депутатов поселения, назначает и освобождает от должности руководителей структурного подразделения, специалистов, технический персонал аппарата в соответствии с действующим законодательством;

- направляет в служебные командировки депутатов и работников аппарата для участия в краткосрочных курсах, семинарах, иных формах обучения и обмена опытом;

- открывает и закрывает расчетный счет Совета депутатов поселения в банке, лицевой счет Совета депутатов поселения в казначействе, является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным сметой на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и депутатов, содержание аппарата Совета депутатов поселения, и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов поселения;

- от имени Совета депутатов поселения подписывает исковые заявления в суды и  обращения в прокуратуру; 

- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов поселения;

   По кадровым вопросам председатель издает распоряжения, по иным вопросам своей компетенции председатель принимает постановления.

 

Статья 8 Заместитель председателя Совета депутатов поселения

   1. Заместитель председателя Совета депутатов поселения избирается на заседании Совета депутатов поселения из числа депутатов открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов поселения одного созыва.

   2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения вправе предлагать председатель Совета депутатов поселения, комиссии Совета депутатов поселения, депутаты.

   Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения.

   Председатель Совета депутатов поселения на заседании  Совета депутатов поселения представляет кандидатуры депутата для избрания его на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения из числа предложенных кандидатур.

   3. Депутат, выдвинутый на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения, вправе заявить о самоотводе своей кандидатуры. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

   4. При отсутствии самоотвода кандидатура выносится на голосование.

   5. Кандидат  считается избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов поселения, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

   6. Решение об избрании заместителя  председателя Совета депутатов поселения оформляется решением Совета депутатов поселения.

           

Статья 9 Освобождение от должности заместителя председателя Совета депутатов поселения

   1. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов поселения рассматривается на заседании Совета депутатов поселения при поступлении личного заявления заместителя председателя, председателя Совета депутатов поселения,  или по  предложению группы депутатов не менее  одной трети от установленной численности депутатов.

   2. Вопрос об освобождении от должности  заместителя председателя Совета  депутатов поселения  без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Совета депутатов поселения.

   3. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов поселения рассматривается в его присутствии либо его отсутствие без уважительной причины. При этом  заместитель председателя Совета депутатов поселения  вправе выступить с отчетом о своей деятельности.

   4. Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов поселения  принимается  большинством голосов от числа избранных депутатов.

   5.  Решение об освобождении от должности заместителя председателя Совета депутатов поселения  оформляется решением Совета депутатов поселения.

           

Глава 3. Комиссии Совета депутатов поселения.

 

Статья 10 Формирование комиссий

   1. Комисии Совета депутатов поселения (далее - комиссии) образуются на  заседании Совета депутатов поселения   на срок полномочий Совета депутатов поселения.

   2. Необходимость образования комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании комиссии оформляется  решением Совета депутатов поселения.

   3. Депутат может быть членом не более двух комиссий.

   4. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов. Решение о составе (изменении состава) комиссий утверждается на  заседании Совета депутатов поселения.

   5. Депутат выводится из состава комиссии по его письменному заявлению либо по  представлению соответствующей комиссии.

   6. Комиссия  большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии утверждается на заседании Совета депутатов поселения.

           

Статья 11 Председатель комиссии Совета депутатов поселения

   1. Председатель комиссии избирается на заседании  комиссии из его  состава большинством голосов от числа членов комиссии. Решение об избрании председателя комиссии оформляется протоколом  заседания комиссии.

   2. Председатель   комиссии может быть освобожден от  должности на заседании  соответствующей комиссии большинством голосов  от числа  членов комиссии.

   3. Вопрос об освобождении от должности председателя  комиссии рассматривается  соответствующей комиссией при поступлении личного заявления председателя   комиссии или по  предложению депутата – члена соответствующей комиссии.

   4. Вопрос об освобождении от должности председателя  комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При  этом председатель   комиссии вправе выступить с отчетом о  своей деятельности.

           

Статья 12 Заседание комиссии

   1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц.  

   2. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее  половины от  общего числа членов комиссии.

   3. Председательствует на заседании комиссии председатель комиссии либо по  его поручению член комиссии.

   4. В заседании комиссии вправе участвовать   с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами комиссии.

   5. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.

   6. Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на  заседании членов комиссии.

           

Глава 4. Временные депутатские комиссии

 

Статья 13 Временные депутатские комиссии

   1. Совет депутатов поселения вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:

   1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;

2)      определенной задачей, для решения которой создается временная

комиссия.

   2.Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов поселения, в котором указываются:

   1) наименование временной комиссии;

2)      количественный  и персональный состав членов временной

комиссии;

3)      председатель временной комиссии;

4)      задача, для решения которой она создается.

   3. По результатам своей работы временная  комиссия  представляет 

представительному органу  района доклад по существу вопроса, в  связи с которым  она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе  огласить его на заседании Совета депутатов поселения.

   4. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

   1) по истечении периода, на который она была создана;

2)      в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3)      в иных случаях по решению Совета депутатов поселения.

 

Статья 14 Добровольные депутатские объединения

   1. Депутаты Совета депутатов поселения имеют право образовывать добровольные депутатские объединения – фракции, блоки и другие объединения на основе свободного волеизъявления.

   2. Депутатские объединения образуются из числа депутатов Совета депутатов поселения и могут быть постоянными и временными. Постоянные объединения численностью не менее пяти депутатов регистрируются организационным отделом Совета депутатов поселения. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.п.

 

Глава 5. Начало работы  Совета депутатов поселения. Порядок проведения  заседания Совета депутатов поселения.

 

Статья 15 Первое заседание Совета депутатов поселения нового созыва

   1. Вновь избранный Совет депутатов поселения собирается на первое заседание на 15 день со дня избрания Совета депутатов поселения в правомочном составе.

   При одновременном досрочном прекращении полномочий  Главы поселения и Совета  депутатов  первое заседание Совета депутатов нового созыва проводится по инициативе председателя избирательной комиссии поселения.

   2. Первое заседание  Совета депутатов поселения созывает, открывает и ведет до избрания  Главы поселения председатель избирательной комиссии поселения.

   3. На первом заседании Совета депутатов поселения  нового созыва избирается Глава поселения являющийся председателем Совета депутатов поселения,  избирается заместитель  председателя Совета депутатов поселения, решается вопрос об образовании комиссий Совета депутатов поселения, их наименовании и персональном составе.

 

Статья 16 Заседание Совета депутатов поселения

   1. Заседание Совета депутатов поселения проводится не реже одного раза в три месяца.

   2. О созыве заседания извещается каждый депутат с указанием вопросов, которые включены на обсуждение заседания.

   3. Заседание Совета депутатов поселения начинается с регистрации депутатов, присутствующих на  заседании, которую проводит председательствующий на заседании.

   4. Заседание Совета депутатов поселения правомочно, если на нем присутствуют восемь депутатов от установленной численности депутатов.

   5. Депутат, в случае невозможности принять  участие в заседании по уважительной причине, обязан письменно сообщить председателю Совета депутатов поселения, а в его отсутствие – заместителю председателя Совета депутатов поселения о причине неявки.

   6. Заседания Совета депутатов поселения проводятся открыто.

 

Статья 17 Закрытое заседание Совета депутатов поселения

   1. Совет депутатов поселения может принять решение о проведении закрытого заседания.

   2. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности  в  представительном органе района.

 

Статья 18 Внеочередное заседание Совета депутатов поселения

   1. Внеочередное заседание Совета депутатов поселения созывается по инициативе председателя Совета депутатов поселения, а также не менее одной трети от установленной численности депутатов поселения.

   2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется  председателю Совета  депутатов поселения в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку  дня заседания, и кратким обоснованием  необходимости проведения внеочередного заседания.

   3. После рассмотрения  материалов, представленных инициаторами  предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Совета депутатов поселения назначает время и место  проведения  внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания, который направляет депутатам.

   4. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания не позднее, чем за две недели до начала заседания должен представить председателю  Совета депутатов поселения:

1)      проекты решений Совета депутатов поселения;

2)      пояснительные записки к проектам решений Совета депутатов

поселения;

3) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.

 

Статья 19 Проект повестки дня заседания Совета депутатов поселения

   1. Проект повестки дня  заседания Совета депутатов поселения представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их  рассмотрения, докладчиков  по каждому вопросу.

   2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Совета депутатов поселения на основании плана работы  Совета депутатов поселения, предложений комиссий Совета депутатов поселения, структурных подразделений администрации поселения.

   3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:

1)      изменения и дополнения в Устав поселения;

2)      проекты решений  Совета депутатов поселения о местном бюджете          

3)      об образовании комиссий Совета депутатов поселения, изменении в их составе;

4)      проекты решений Совета депутатов поселения о Регламенте Совета

депутатов поселения, изменения и дополнения в Регламент.

Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Совета депутатов поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

   4. Вопросы в проект повестки дня, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.

   5. Депутату Совета депутатов поселения гарантируется право иметь в своем распоряжении материалы каждого заседания за 3 дня до его проведения. Это право обеспечивается возможностью ознакомления и получения их в организационном отделе  Совета депутатов поселения.

 

Статья 20 Порядок принятия повестки дня

   1. Проект повестки дня заседания  председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.

   2.  В течение заседания Совета депутатов поселения возможно внесение изменений и дополнений в повестку дня заседания.

   Дополнение новым вопросом повестки дня заседания возможно при наличии:

1)      решения депутатов о возвращении к рассмотрению повестки дня заседания;

2)      проекта решения, предлагаемого для принятия представительным органом поселения;

3)      решения депутатов о дополнении повестки дня заседания новым вопросом.

   Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и  дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в  целом.

           

Статья 21 Председательствующий на заседании Совета депутатов поселения

   1. Заседание Совета депутатов  поселения ведет председатель Совета депутатов поселения либо по  его поручению заместитель, а в их отсутствие, по решению Совета депутатов поселения один из депутатов.

            2.Председательствующий на заседании:

1)      объявляет об открытии и о закрытии заседания;

2)      ведет заседание;

3)      предоставляет слово  для выступления в порядке очередности 

поступления предложений в  соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;

4)      обеспечивает  соблюдение положений Регламента Совета депутатов

поселения и порядок в зале  заседания, в том числе предупреждает депутатов о нарушении положений Регламента Совета  депутатов поселения;

5)      вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не

являющегося депутатом, при  нарушении им порядка в зале заседания; 

6)      предоставляет слово по порядку ведения заседания;

7)      ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке  дня

заседания;

8)      ставит на голосование каждое  предложение депутатов в порядке

очередности их поступления;

9)      организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты

голосования;

10)организует ведение протокола заседания, подписывает протокол 

заседания;

            11)организует проведение консультаций с депутатами, специалистами

в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;

            12)участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Совета депутатов поселения.

            13)осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Совета депутатов поселения.

   3. Во время  заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику  выступающим.

           

Статья 22 Виды выступлений на заседании Совета депутатов поселения

   1. На заседаниях Совета депутатов поселения  предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово  по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата  на  выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение.

   2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на  выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать тридцать минут – для доклада, двадцати минут – для содоклада, пяти минут – для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.

   Для выступления в прениях предоставляется до пяти минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения – до трех минут, для выступления по мотивам голосования – до одной минуты. Для повторного выступления – до трех минут.

   3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В  необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.

   4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления – с трибуны или рабочего места.

   5. Депутат выступает на заседании только после  предоставления ему слова председательствующим.

   6.  Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.

   7. Глава Администрации поселения вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.

   8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи  разъяснения может быть  предоставлено председательствующим  на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.

   9. В конце каждого заседания Совета депутатов поселения отводится время для выступления депутатов с краткими (до трех минут)  заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.

           

Статья 23 Прекращение прений

   1. Депутат может внести предложение о прекращении прений  по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.

   2. Депутаты, которые не смогли  выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.

   3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.

           

Статья 24 Повторное рассмотрение вопроса

   В течение заседания  Совета депутатов поселения допускается однократное возвращение к рассмотренному вопросу. Возвращение к рассмотренному вопросу  является  процедурным вопросом, по которому должно быть принято решение.

   Принятое решение при  повторном рассмотрении вопроса оформляется  решением Совета депутатов поселения, а  результаты первоначального  голосования заносятся в протокол  заседания и не  оформляются  решением Совета депутатов поселения.

             

Статья 25 Техническое обеспечение заседания Совета депутатов поселения

   1.Функции по техническому  обеспечению заседания возлагаются на  специалиста организационного отдела, который организует:

1)      ведение протокола заседания;

2)      запись на выступления, регистрацию вопросов, справок, сообщений,

заявлений, предложений и  других материалов, поступающих от депутатов и приглашенных лиц;

3)      предоставление председательствующему на заседании списка

записавшихся на выступления  в прениях, составленного в порядке поступления заявок, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания;

4)      визирование протокола заседания.

 

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений на заседании Совета депутатов поселения.

 

Статья 26 Принятие решений

   1. Решения Совета депутатов поселения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.

   2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат не может передать свое право на  голосование другому лицу.

   3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

   4. Решение Совета депутатов поселения считается принятым, если за него проголосовало большинство из 10 депутатов, если иное не   предусмотрено Уставом поселения.

 

Статья 27 Открыток голосование

   1.Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов поселения.

   2. Совет депутатов поселения может принять решение о проведении открытого поименного голосования.

   3. Поименное голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Совета депутатов поселения. Председательствующий на заседании в этом случае голосует  последним.

   4. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или определенные на заседании депутаты. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.

   5. При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами  поименного голосования. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания.

 

Статья 28 Тайное голосование

   1.Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов поселения, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

   2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет  депутатов поселения  избирает из числа  депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Совета депутатов поселения и заместитель председателя Совета депутатов поселения.

   Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа  членов комиссии.

   3. Счетная комиссия до начала голосования.

1)      составляет список избранных депутатов;

2)      организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;

3)      проверяет и опечатывает избирательный ящик;

4)      обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.

   4. Время и место голосования, порядок его проведения

устанавливаются представительным органом поселения и объявляются председательствующим на заседании.

   5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком избранных депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по  предложенной ею форме, утвержденной представительным органом поселения.

   6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.

   7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не  допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.

   8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.

   Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени     подсчитываются и погашаются счетной комиссией.

   Недействительными  считаются  бюллетени неутвержденной формы  и бюллетени, по которым нельзя  установить волеизъявление депутата.

   9. По результатам  тайного голосования счетная  комиссия составляет протокол, в который заносятся:

1)      число депутатов, установленное для Совета депутатов поселения.

2)      число избранных депутатов;

3)      число депутатов, получивших бюллетени;

4)      число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;

5)      число голосов, поданных «за»;

6)      число голосов, поданных «против»;

7)      число бюллетеней, признанных недействительными.

   Протокол счетной  комиссии подписывается  председателем,

секретарем и членами  счетной комиссии и  прикладывается к протоколу заседания Совета депутатов поселения.

   10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Совета депутатов поселения председателем счетной комиссии.  

           

Статья 29 Принятие проектов решений Совета депутатов поселения

   1. Совет депутатов  поселения может принять проект решения Совета депутатов поселения за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.

   2. В случае если депутаты  предлагают внести изменения и  дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту  решения вносятся депутатами только в письменном  виде.

   Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если  внесено несколько поправок и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос  о других  поправках.

   После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о  принятии в целом проекта решения Совета депутатов поселения с внесенными в него поправками.

           

Статья 30 Принятие решений Совета депутатов поселения

   1. Устав  поселения, решения Совета депутатов поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.

   Иные решения Совета депутатов поселения принимаются большинством голосов от  установленного числа депутатов.

   2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:

1)      о принятии повестки дня заседания;

2)      о внесении изменений и дополнений в проект повестки заседания;

3)      о проведении заседания в несколько этапов;

4)      о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

5)      о проведении поименного голосования;

6)      о предоставлении дополнительного времени для выступления;

7)      о предоставлении слова приглашенным на заседание;

8)      о  переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня

заседания;

          9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

          10) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;

          11) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и

комиссии;     

          12) о голосовании без обсуждения;

          13) о проведении закрытого заседания;

   14) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по  рассматриваемым  представительным органом поселения проектом решений и другим вопросам;

   15) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;

   16) об изменении способа проведения голосования;

   17) о проведении дополнительной регистрации;

   18) о пересчете голосов;

   19) о приглашении на заседание должностного лица для ответа на вопросы, содержащиеся в  обращении депутата (депутатов);

   20) о передаче функций председательствующего на заседании;

   21) об установлении порядка рассмотрения  вопроса деятельности Совета депутатов поселения, не  предусмотренного Регламентов Совета депутатов поселения.

   3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если  ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится  председательствующим на голосование.

   4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол  заседания Совета депутатов поселения.

 

Статья 31 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

   1. Проекты нормативных правовых актов не позднее, чем за 10 (десять) дней до рассмотрения и принятия нормативного правового акта подлежат направлению в прокуратуру Николаевского района для проведения антикоррупционной экспертизы и согласования.

   2. По окончании отчетного месяца, но не позднее 5-го (пятого) числа следующего месяца копии принятых нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Николаевского района.

           

Статья 32 Порядок голосования

   1. Перед  началом голосования председательствующий на заседании:

   -сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;

   -уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;

   -напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;

   -по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

   2. После объявления  председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

   3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.

 

Статья 33 Порядок вступления в силу решений Совета депутатов поселения

   1. Решения Совета депутатов поселения затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования. Решения для опубликования направляются  в течение 10 дней  с даты принятия данного решения.

   2. Решения Совета депутатов поселения могут быть обнародованы, порядок обнародования предусматривается в Уставе поселения.

   3. Решения  Совета депутатов поселения, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу со дня подписания.

   4. В решение Совета депутатов поселения может быть установлена конкретная дата вступления в силу данного решения.

   5. Вступившие в законную силу решения направляются должностным лицам согласно реестру рассылки.

           

 

Глава 6. Протокол заседания Совета депутатов поселения. Обеспечение деятельности Совета депутатов поселения.

 

Статья 34 Протокол заседания Совета депутатов поселения

   1.На заседании Совета депутатов поселения ведется протокол.

   2. В протоколе заседания Совета депутатов поселения указывается:

1)      наименование Совета депутатов поселения, порядковый номер

заседания Совета депутатов поселения, дата и место проведения заседания Совета депутатов поселения.

2)      число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о 

приглашенных;

3)      повестка заседания Совета депутатов поселения;

4)      фамилия и номер избирательного  округа депутата – докладчика,

депутатов, выступивших в прениях, внесших  обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся  депутатами, указывается должность;

            5) перечень  всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.

   3. Протокол заседания Совета депутатов поселения оформляется в семидневный срок. Протокол подписывается  председательствующим  на заседании Совета депутатов поселения.

   4. К  протоколу заседания Совета депутатов поселения прилагаются принятые представительным органом района решения Совета депутатов поселения и приложения к ним, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Совета депутатов поселения, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих  на заседании Совета депутатов поселения лиц, и ответы на них.

   5. Протоколы заседаний Совета депутатов поселения и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Совета депутатов поселения одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Совета депутатов поселения одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.

           

Статья 35 Обеспечение деятельности Совета депутатов поселения

   1. Правовое, информационное, организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов поселения осуществляет  аппарат Совета депутатов поселения.

   2. Структура аппарата утверждается решением Совета депутатов поселения по представлению председателя Совета депутатов поселения.

   3. Штатное расписание аппарата Совета  утверждается председателем Совета депутатов поселения и доводится до сведения депутатов.

   4. Должностные лица аппарата Совета депутатов поселения назначаются на должность и освобождаются от нее председателем Совета депутатов поселения без согласования с Советом депутатов поселения.

 

Статья 36 Заключительные положения

   Настоящий  Регламент Совета депутатов поселения вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета депутатов поселения о принятии регламента Совета депутатов поселения. Изменения и дополнения, вносимые  в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения и распространяются на депутатов со следующего заседания Совета депутатов поселения.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Новости

    Баннеры

    Правительство Ульяновской области

    «Управление «К» предупреждает: будьте осторожны и внимательны!»

    «Лига безопасного интернета»

    Новости Николаевского района Ник-ТВ

    Центры обслуживания пользователей портала госуслуг

    Статистика