За девять месяцев 2020 года специалисты удостоверяющего
центра Федеральной кадастровой палаты Росреестра выдали около 5 тысяч
сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП).
В сравнении с аналогичным периодом 2019 года спрос увеличился в 2,5 раза.
Одной из причин
популярности услуги являлся введённый режим самоизоляции: россиянам стало
необходимо получать государственные услуги и совершать операции с недвижимостью
не выходя из дома. Чаще всего услугой пользовались в Москве, Санкт-Петербурге,
Саратовской области, Ямало-Ненецком автономном округе
и Московской области. Пик запросов на сертификаты ЭП пришёлся на 2 квартал.
Во время ограничительных мер оказание услуги производилось только по
предварительной записи, было исключено скопление заявителей в офисах приема
документов.
Повышенный интерес к
электронной подписи объясняется универсальностью применения в повседневной
жизни. Например, с её помощью можно получить налоговый вычет при покупке или
продаже недвижимости, дистанционно зарегистрировать автомобиль, вести
электронный документооборот, записать ребенка в детский сад, оформить онлайн кредит
и многое другое.
«Для получения сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре
Федеральной кадастровой палаты необходимо зайти на официальный сайт, сформировать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Для физических
лиц из документов понадобятся лишь паспорт, ИНН и СНИЛС. Далее нужно пройти
процедуру идентификации личности в офисе приема документов. Срок действия
сертификата электронной подписи составляет 15 месяцев, затем можно его обновить»,
– прокомментировал эксперт Федеральной кадастровой
палаты Росреестра Роман Коровин.
Напоминаем, что
сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи имеет юридическую
силу, равную собственноручной подписи. При работе с документами любой важности
владелец сертификата ЭП экономит время и бумагу, помогая сохранить природу.
Начиная с 2017 года удостоверяющий
центр Федеральной кадастровой палаты выдал более 20 тысяч сертификатов ЭП по
всей России.